Ушной клещ у собаки

Все собаки рано или поздно могут столкнуться с таким явлением как ушной клещ. Этот паразит селится на внутренней поверхности уха или в слуховом проходе, что вызывает отчаянный зуд. Собака испытывает сильный дискомфорт, поэтому избавить её от клеща нужно как можно быстрее.

Как определить, есть ли у собаки клещ?

Проверять уши собаки нужно регулярно. Присмотритесь внимательно к тому как собака себя ведёт, если она испытывает дискомфорт – трясёт головой, пытаясь вытрясти клеща из уха, трётся о разные предметы и расчёсывает их до крови и плюс:

• Питомец поскуливает, когда его ушей касаются.
  • Вокруг ушей появляются залысины.
  • В самом слуховом проходе образуется серо-коричневый налёт, на фоне которого возникают струпья.
  • От ушей исходит неприятный гнилостный запах.

Как только ваше подозрение насчёт клеща подтвердиться, нужно будет тут же отвести собаку к ветеринару. Он должен провести тщательную диагностику и подтвердить наличие клеща, после чего можно будет назначить лечение.

Чем грозит клещ?

Помимо сильного зуда этот паразит может вызывать и другие последствия, такие как:

• воспаление среднего уха;
  • нарушение целостности барабанной перепонки;
  • воспаление оболочки головного мозга (менингит);
  • снижение или даже полная потеря слуха.

Чтобы предотвратить такие последствия, потребуется лечение. Оно прежде всего медикаментозное, нашими специалистами собаке будут выписаны препараты, которые помогут убить клеща. Все они ядовиты, поэтому назначать терапию животному можно только после постановки точного диагноза.

Если в доме есть ещё одна собака, или питомец контактировал с другими животными, лечение придётся пройти и им тоже. К сожалению, ушной клещ – заразное заболевание, и очень важно вовремя предотвратить развитие проблемы, чтобы не было необходимости в более серьёзном лечении.

Ветеринарная клиника "Альфа вет", работаем круглосуточно!

Звоните, мы всегда сможем договориться!

+7 922 167-77-67, +7 (343) 268-06-38